Лада с новым сердцем: 1.8 мотор — мощнее и надежнее?
АвтоВАЗ, невзирая на сложности, продолжает совершенствовать свои разработки. Одним из примеров такого стремления к прогрессу служит модернизированный 1,8-литровый двигатель, устанавливаемый на ряд моделей Lada. Вместо того, чтобы использовать готовые зарубежные решения, инженеры АвтоВАЗа, опираясь на богатый опыт и традиции отечественной инженерной школы, предприняли масштабную работу по улучшению существующего агрегата. Цель состояла в повышении надёжности, топливной эффективности и, разумеется, мощности. В данной статье мы подробно рассмотрим все изменения, внесённые в конструкцию двигателя, и оценим, насколько успешными они оказались.
Новый мотор для Лады: что изменилось в вазовском 1.8 после обновления
АвтоВАЗ, несмотря на все трудности, продолжает развиваться. И одним из ярких примеров этого развития является обновленный двигатель объемом 1.8 литра, который устанавливается на некоторые модели Lada. Конечно, можно было бы просто взять готовый мотор у зарубежного производителя, но ВАЗ всегда славился своей инженерной школой, своим стремлением создавать что-то своё. И этот новый 1.8 – результат долгой и кропотливой работы инженеров, стремившихся улучшить надежность, экономичность и, конечно же, мощность двигателя. Давайте разберемся, что же конкретно изменилось по сравнению с предыдущими версиями этого мотора, и стоит ли он своих денег.
Многие помнят старые «вазовские» двигатели – простые, неприхотливые, но часто капризные и не слишком мощные. Новый 1.8 должен был избавиться от этих недостатков. И, судя по отзывам владельцев, в значительной степени это ему удалось. Но что конкретно сделали инженеры для достижения такого результата? Давайте посмотрим подробней.
Улучшения в конструкции блока цилиндров и головки блока
Основа любого двигателя – это, конечно же, блок цилиндров и головка блока. Здесь инженеры АвтоВАЗа сосредоточились на усилении конструкции. Использовались новые сплавы, изменилась технология литья, что позволило сделать блок более прочным и износостойким. Это важно для долговечности двигателя и его способности выдерживать повышенные нагрузки. Головка блока также претерпела ряд изменений, направленных на улучшение теплоотвода и повышение эффективности сгорания топлива.
Кроме того, была проведена тщательная работа над герметизацией всех соединений. Протечки масла и охлаждающей жидкости – это распространенная проблема многих двигателей, и инженеры ВАЗа постарались минимизировать этот негативный фактор. Применение новых прокладок и уплотнителей должно способствовать более длительной безотказной работе двигателя.
Система впуска и выпуска
Оптимизация системы впуска и выпуска – ключ к повышению мощности и экономичности двигателя. В обновленном 1.8 были использованы новые распределительные валы с измененными фазами газораспределения. Это позволило улучшить заполнение цилиндров воздушно-топливной смесью и более эффективно удалять отработанные газы. Кроме того, были применены новые элементы впускного и выпускного трактов, что также положительно сказалось на динамике и экономичности двигателя.
Важно отметить, что изменения коснулись не только самих деталей, но и их расположения. Инженеры тщательно прорабатывали каждый сантиметр воздушного и выхлопного тракта, чтобы минимизировать потери давления и добиться оптимального наполнения цилиндров.
Система смазки и охлаждения
Надежная система смазки и охлаждения – залог долгой жизни двигателя. В обновленном моторе 1.8 были усовершенствованы как система смазки, так и система охлаждения. Используется более эффективное масляное насосом, а также изменены магистрали смазки, что позволило улучшить подачу масла к критическим узлам двигателя. Система охлаждения также была доработана с учетом повышенной нагрузки на двигатель, что позволило снизить рабочую температуру и улучшить его долговечность.
В частности, были усовершенствованы каналы охлаждения в блоке цилиндров и головке блока, что способствовало более равномерному распределению охлаждающей жидкости. Применение новых материалов для изготовления радиатора также позволило повысить эффективность охлаждения.
Электронная система управления
Современный двигатель не может обойтись без современной системы управления. В обновленном 1.8 была применена новая электронная система управления двигателем (ЭСУД), которая обеспечивает более точное дозирование топлива и воздуха, адаптируясь к различным условиям работы. Это позволяет достичь оптимального баланса между мощностью, экономичностью и экологичностью.
Новая ЭСУД также обеспечивает более быстрый и точный отклик на нажатие педали газа, а также позволяет более эффективно контролировать работу всех систем двигателя.
Основные изменения в таблице
Компонент | Изменения | Результат |
---|---|---|
Блок цилиндров | Новые сплавы, улучшенная технология литья | Повышенная прочность и износостойкость |
Головка блока | Улучшенный теплоотвод, оптимизированные каналы | Повышенная эффективность сгорания топлива |
Система впуска/выпуска | Новые распредвалы, оптимизированные тракты | Повышение мощности и крутящего момента |
Система смазки | Более эффективное масляное насосом, измененные магистрали | Улучшенная смазка критических узлов |
Система охлаждения | Усовершенствованные каналы, новый радиатор | Более эффективное охлаждение |
ЭСУД | Новая электронная система управления | Более точное дозирование топлива и воздуха |
Преимущества обновленного двигателя 1.8
В итоге, обновленный двигатель 1.8 от АвтоВАЗа получил ряд серьезных улучшений. Что же мы имеем в сухом остатке?
- Повышенная надежность: усиленная конструкция блока цилиндров и головки блока, улучшенные системы смазки и охлаждения.
- Улучшенная экономичность: оптимизированные системы впуска и выпуска, более эффективная работа ЭСУД.
- Повышенная мощность и крутящий момент: новые распределительные валы, оптимизированные системы впуска и выпуска.
- Снижение вредных выбросов: более точное дозирование топлива и воздуха, благодаря новой ЭСУД.
Недостатки обновленного двигателя 1.8
Несмотря на все преимущества, обновленный двигатель не лишен и некоторых недостатков. Пока еще не накопилось достаточно статисти