Заглох мотор? Решаем проблему со стартером!

Заглох мотор? Решаем проблему со стартером!

Заглох мотор? Решаем проблему со стартером!

Тишина. Полная, глубокая тишина, где раньше раздавался уверенный рык двигателя. Повернули ключ зажигания – лишь бездушный щелчок, и машина остается неподвижна. Знакомое чувство разочарования и беспомощности знакомо многим автовладельцам. Не спешите паниковать и вызывать эвакуатор – часто причина нерабочего стартера лежит на поверхности и устраняется быстро и относительно недорого.

Не крутит стартер: причины и способы ремонта

Завелся утром, поехал на работу – все отлично. Вечером возвращаешься, а машина… молчит. Ключ поворачиваешь, слышен лишь щелчок реле, а стартер даже не шелохнется. Знакомая ситуация? Многие автовладельцы сталкиваются с такой проблемой. И первое, что приходит в голову – «Все, капец, нужно вызывать эвакуатор!». Но не спешите с выводами! В большинстве случаев проблему можно решить самостоятельно, сэкономив при этом немалую сумму на услугах автосервиса. Давайте разберемся, почему стартер может отказать, и как можно его реанимировать.

Конечно, полностью разобраться во всех тонкостях работы стартера без специального образования сложно. Но основные причины поломки и способы их устранения понять вполне реально. А это уже половина дела! Ведь часто проблема оказывается гораздо проще, чем кажется на первый взгляд, и решается буквально за несколько минут. Приготовьтесь – сейчас мы разберемся в этой неприятной, но вполне решаемой ситуации.

Основные причины отказа стартера

Прежде чем лезть в глубину проблемы, нужно понять, откуда «ноги растут». Причины, по которым стартер может отказать, можно условно разделить на несколько групп: проблемы с электрической цепью, механические поломки и проблемы с аккумулятором. Давайте подробнее рассмотрим каждую из них.

Проблемы с электрической цепью

Часто проблема кроется не в самом стартере, а в электрической цепи, которая его питает. Это может быть слабый аккумулятор, окисленные клеммы, неисправный втягивающее реле, перегоревший предохранитель или проблемы с проводкой. Проверьте все эти элементы последовательно, и возможно, вы найдете причину неполадки еще до того, как начнете разобрать сам стартер.

Окисленные клеммы – это классика жанра. Зеленый налет препятствует нормальному контакту, и ток просто не может пройти в достаточном количестве. Очистите клеммы металлической щеткой и смажьте специальной смазкой для клемм – это простая и эффективная мера.

Механические поломки стартера

Если с электрикой все в порядке, придется копать глубже – возможно, проблема в самом стартере. Здесь могут быть различные поломки: износ щеток, поломка бендикса, заклинивание ротора или статора. Диагностика таких поломок требует более глубокого знания принципов работы стартера и наличия некоторых инструментов.

Износ щеток – довольно распространенная проблема. Щетки – это небольшие графитовые элементы, которые обеспечивают контакт между обмоткой ротора и коллектором. Со временем они изнашиваются, и контакт ухудшается. Заменить щетки относительно просто, но для этого нужно разобрать стартер.

Проблемы с аккумулятором

Не стоит забывать и о самом простом, но часто упускаемом из виду факторе – аккумуляторе. Если он разряжен, то стартер просто не будет иметь достаточно энергии для работы. Проверьте напряжение на клеммах аккумулятора вольтметром. Если напряжение ниже 12 вольт, то причина в аккумуляторе. Его нужно зарядить или заменить.

Кроме разрядки, аккумулятор может быть сульфатирован или иметь другие повреждения. В таком случае зарядка может не помочь, и придется менять аккумулятор.

Диагностика неисправности стартера

Прежде чем приступать к ремонту, необходимо точно определить причину неисправности. Это поможет сэкономить время и силы. Вот план действий:

  1. Проверка напряжения на клеммах аккумулятора.
  2. Проверка клемм на окисление.
  3. Проверка предохранителей.
  4. Проверка проводки на обрывы.
  5. Проверка втягивающего реле (щелчки при повороте ключа могут указывать на его неисправность).
  6. Визуальный осмотр стартера на наличие механических повреждений.

Если после проверки всех этих пунктов проблема не устранена, придется прибегнуть к более тщательной диагностике с использованием специальных инструментов. Это может потребовать более серьезных знаний и навыков.

Ремонт стартера: основные этапы

Если диагностика показала, что проблема в самом стартере, придется приступить к ремонту. Это более сложная процедура, требующая определенных навыков и инструментов. Но в некоторых случаях ремонт вполне под силу самостоятельно выполнить.

Разборка стартера

Перед разборкой стартера необходимо отсоединить его от автомобиля, отключить провода и закрепить его в удобном месте. Разборка стартера проводится поэтапно, с осторожностью, чтобы не повредить внутренние детали. Важно запомнить последовательность разборки, чтобы потом легко собрать стартер обратно.

Замена щеток

Замена щеток – одна из наиболее распространенных операций по ремонту стартера. Изношенные щетки нужно заменить на новые. При этом важно проверить состояние коллектора – он должен быть чистым и без повреждений.

Замена бендикса

Бендикс – это механизм, который обеспечивает зацепление стартера с маховиком. Если бендикс неисправен, стартер не сможет прокрутить двигатель. Замена бендикса требует некоторой ловкости рук и специальных инструментов.

Проверка обмоток

Обмотки статора и ротора должны быть целыми. Проверку можно провести с помощью тестера. Если обнаружены обрывы, короткое замыкание или другие повреждения, то обмотки нужно заменить. Это более сложная процедура, которая требует определенных навыков.

Сборка стартера

После замены неисправных де